По оценкам экспертов, как это может не показаться странным на первый взгляд, парфюмерно-косметический бизнес в наше время не является полностью заполненным. Даже далеко не полностью. Поэтому открыть собственный магазин по продаже парфюмерных изделий сегодня считается неплохим бизнесом или хорошим вложением средств.
Как и всякий новый бизнес, открытие парфюмерного магазина требует тщательного анализа и не менее тщательных математических расчётов. Специалисты и аналитики в этой сфере советуют при открытии такого рода торговой точки учитывать следующие аспекты:
- Место расположения магазина;
- Форма собственности магазина;
- Ассортимент товара и формы его обновления;
- Подбор персонала;
- Расчёт рентабельности:
- Управление магазином.
Рассмотрим все пункты подробнее:
Место расположения магазина подразумевает, где именно вы собираетесь открыть магазин. Как правило, такой магазин лучше всего открывать в большом мегаполисе. Кроме того, магазин должен располагаться на оживлённых улицах или в непосредственной близости от них. Можно, конечно, открыть такого рода магазин и в небольшом посёлке, при условии, что там основная масса жителей имеет доходы выше среднего уровня. Все эти правила придуманы с одной целью – обеспечить хороший товарооборот будущему магазину, а это означает и хорошую прибыль.
Для открытия парфюмерного магазина можно арендовать небольшую площадь (30-35кв. м) в каком-нибудь торговом центре либо же выкупить, или построить собственный магазин. Первый вариант позволит сэкономить деньги на приобретение отдельного помещения, но зато не гарантирует вам отсутствия конкурентов через перегородку. Кроме того, в случае плохого продвижения бизнеса, можно в любой момент безболезненно свернуться и уйти, ничего не теряя. Покупка собственного здания обойдётся значительно дороже, однако освободит вас от уплаты средств за аренду, а также позволит вам смело заключать договора с дистрибьюторами, а значит устанавливать рекламные плакаты и другую промопродукцию.
Товар для наполнения магазина можно закупать самому, конечно и реализовывать, устанавливая при этом практически любую наценку. Но в этом случае вы вряд ли можете рассчитывать на продукцию ведущих мировых Брендов и её рекламу. Можно заключить договор с дистрибьюторами, которые имеют исключительное право реализовывать брендовую продукцию. В этом случае вы приобретаете законное право купить парфюмерную продукцию оптом и реализовать её со строго установленными наценками. Но в этом случае вы получаете гарантированную защиту от подделок, а также получаете право на проведение различных рекламных акций, скидок от мировых брендов и т.д.
Для успешной реализации парфюмерной продукции необходимо подобрать и подготовить квалифицированный персонал. Закупленная, к примеру, туалетная вода оптом в дистрибьютора, разойдётся значительно быстрее у опытных и квалифицированных реализаторов, чем в неподготовленного персонала.
Управление таким магазином должно быть отточено до мелочей, чтобы он функционировал без заминок. При этом опытный руководитель всегда может просчитать рентабельность магазина и при необходимости внести необходимые коррективы в его деятельность.