Бывает, что нужно просто взять и срочно написать бизнес-план в один миг. Может быть, добрый инвестор решил вложить в ваш бизнес деньги или ваш банк предлагает вам зайти во второй половине дня для беседы (Эй, мы все мечтаем). Вы можете справиться с этим. Кстати, может быть вам предложили инвестирование, а идеи нет? Каталог бизнес идей – frmall.ru поможет определиться и найти выгодные решения.
С чего начать планирование?
Вытяните текущее финансовое резюме. Если у вас есть ежеквартальный отчет от вашего бухгалтера, отлично. Если у вас есть резюме платежей, это нормально. Даже краткий обзор по продажам, расходы, прибыль и прогнозы – это все хорошо! Используйте то, что у вас есть. У вас нет времени, чтобы создавать новый материал. Если вы дружите с Excel, создайте график показывающий тенденции роста.
Обновите биографические резюме. Создайте резюме на самых популярных людей, включая вас. Обновите резюме, чтобы отразить достижения каждого человека в этой компании.
Содействуйте вашей компании. Найдите все последние статьи и исследования, демонстрирующие состояние вашей отрасли.
Газетные и журнальные статьи еще лучше – они, скорее всего, должны быть в курсе. Выделите разделы, которые вы хотите, чтобы ваш читатель заметить. Убедитесь, что источник этой статьи известный и понятный. Это может быть самая сложная часть, чтобы собрать в спешке все, что у вас есть и написать бизнес-план в один миг.
Соберите все вместе начинайте писать. Используйте то, что уже было написано о вашей компании или ее руководителях. Это могут быть статьи, завалявшиеся в старых архивах или пресс-релизы, которые вы создали сами. Положите все это в аккуратную упаковку.
Использование бизнес шаблонов как выход
Используйте бизнес-шаблон для бизнес-плана. Сделайте обзор других бизнес-планов для новых идей. Сделайте копии всех вещей. Никогда не отдавайте оригиналы. Но убедитесь, что вы даете копии хорошего качества. Пятна и грязь здесь не пройдут.
Создайте ярлыки, сноски или примечания. «Компания … с ее командой заняла третье место в лиге». Это не может быть большим заявлением, но это продемонстрирует вашу причастность к сообществу, и это не мелочь.
Создайте основную страницу грамотно и лучшего всего. В качестве основной информации, не забудьте указать название компании, адрес, телефон, сайт и контактную информацию. Если заинтересованному лицу действительно интересно, он захочет с вами связаться, поэтому эта информация должны быть легкодоступна.
Создайте оглавление. Ничего фантастического. Это главная часть, которую обязательно прочитают. Она должна давать хорошее впечатление и позитивный настрой на дальнейшее чтение. Настройка вкладок для каждого раздела делают бизнес-план намного проще для людей, и они легко могут найти то, что они ищут.
Создайте простой титульный лист, у вас нет времени для серьезной работы с компьютерной графикой, так что ищите фотографии, статьи, логотипы и изображения.
Напишите ваше сопроводительное письмо, но не называйте это бизнес-план. Это две разные вещи. Сохраните копию.
Приступайте, ведь у вас нет времени!